Порядок постановки и основания для снятия земельного участка с кадастрового учета в 2021 году

Здравствуй, уважаемые посетители! В этой статье пойдёт разговор про Порядок постановки и основания для снятия земельного участка с кадастрового учета в 2021 году. Если по ходу у Вас назрел вопрос, спрашивайте, постараемся помочь! Надеемся, что информация Вам пригодится

Для чего это нужно?

Любое недвижимое имущество должно быть в обязательном порядке зарегистрировано в единой базе. Но случаются ситуации, когда этот факт становится обременительным. Если ваш частный дом сгорел или обрушился, налоги придется платить не только за участок, но и за строения на нем. Но построек, как таковых, уже нет. Чтобы избежать лишних трат, нужно обратиться в соответствующие инстанции и получить разрешение не платить налоги за отсутствующий объект недвижимости.

Следует обратиться в Росреестр со всеми подтверждающими справками для доказательства факта разрушения дома или другого строения, облагаемого налогом с помощью подачи заявления.

С чего начать?

Первым шагом станет составление акта обследования объекта. Составить этот документ может только квалифицированный кадастровый инженер. Воспользоваться его услугами можно, обратившись в частную организацию или БТИ.

Кроме исследований, проведенных инженером, потребуются три основных документа:

  • справка, подтверждающая произошедшее стихийное бедствие или другие факторы, повлиявшие на состояние объекта;
  • решение компетентных лиц о сносе, аварийном состоянии (если речь идет о квартире или доме);
  • если был произведен демонтаж – письменное заявление об этом от владельца объекта.

Специалист из кадастрового бюро составляет акт, после чего направляет его в Росреестр. Также на этом этапе создается копия акта, которую отдают владельцу объекта.

В каких случаях нужно провести процедуру снятия объекта с кадастрового учета?

Есть несколько различных ситуаций, когда требуется снять с учета недвижимое имущество. В некоторых следует потом снова поставить видоизмененный объект на учет в Росреестре.

  1. Постройка демонтирована по каким-либо причинам – после пожара, для строительства нового здания, для освобождения площади, за ненадобностью.
  2. Снятие с кадастрового учета происходит по решению суда.
  3. Были проведены работы, которые в значительной степени изменили характеристики объекта.

О последнем случае следует поговорить отдельно. К существенным изменениям относятся объединение двух и более построек в одну, наоборот – разделение единого объекта на части, изменение площади землевладения, сдвиг границ постройки.

Причины снятия с кадастрового учета могут быть разными для различных типов недвижимого имущества.

  • Земельные участки подвергают этой процедуре в случае изменения границ – объединения нескольких в один, разделения участка на две и более частей, а также в случае, если записи о правах владельца нет в архивах (действует для недвижимого имущества, временно зарегистрированного в реестре до 1 марта 2021 года).
  • Дома снимают с учета при полном или значительном уничтожении конструкции, сносе по каким-либо причинам, изменении конфигураций, соединении или разделе построек капитальным образом.
  • В случае с квартирами действуют следующие факторы – объединение или разделение объектов, любое изменение границ на архитектурном плане, снос всего здания или уничтожение его вследствие природных или иных причин.

В любом случае для подтверждения статуса объекта его потребуется снять с кадастрового учета.

Порядок снятия недвижимого имущества с кадастрового учета

Когда акт уже составлен, можно приступать непосредственно к самой процедуре. Снять объект с учета можно двумя способами – в административном или судебном порядке.

Первый вариант подойдет для тех владельцев недвижимости, которые уверены, что в отношении имущества не существует ограничений и обременений. Тогда все действия можно выполнить, не прибегая к суду. Подготовьте пакет документов и подайте его в Росреестр. Более того, это можно сделать и дистанционно, на сайте организации. Но для подписания документов и заявлений в этом случае потребуется ЭЦП – электронная цифровая подпись.

Для подачи заявления потребуются следующие документы:

  • удостоверяющий личность документ – паспорт, водительское удостоверение и т. д.;
  • заявление (пишется согласно принятым стандартам);
  • акт обследования.

Кроме того, могут понадобиться документы, подтверждающие право собственности, документ из муниципалитета (в случае если речь идет о земельных участках).

Госпошлин для этой процедуры не предусмотрено, оплатить придется только работу кадастрового инженера.

Если административный порядок снятия объекта с кадастрового учета не подходит, придется обратиться в суд. В этом случае также необходимо предоставить ряд документов:

  • исковое заявление;
  • документ, удостоверяющий личность истца;
  • документация, подтверждающая право собственности;
  • акт обследования и все необходимые справки касательно статуса объекта;
  • квитанция оплаты государственной пошлины.

В процессе судебного разбирательства могут потребоваться и другие документы.

Чтобы избежать ненужных и бесполезных процедур, перед снятием недвижимости с учета стоит проконсультироваться у юриста, имеющего практику подобных дел.

Наверх

Пошаговая инструкция

Снятие ЗУ осуществляется посредством прохождения определенного перечня процедур (шагов). Каждая из таких процедур является обязательной к своему исполнению и очень важно следить за тем, чтобы соблюдался порядок их осуществления.

Данный факт также связан с тем, что при пропуске одного действия или отсутствия документа, который является основанием для прохождения дальнейшего этапа, все последующие шаги уже будут невозможны к осуществлению.

Вся процедура снятия будет осуществляться посредством выполнения таких процедур:

  • Сбор и формирование пакета документов. Предварительно необходимо получить информацию о том, какие именно бумаги потребуются в конкретном случае – таким образом значительно экономится время;
  • Оформление заявления на снятие;
  • Оплата гос. пошлины за осуществление процедуры (квитанция об оплате должна обязательно прикладываться к общему набору документов);
  • Подача заявления с пакетом документации в кадастровую палату;
  • Ожидание результата и получение документации о регистрации.

Особое внимание необходимо уделить составлению заявления – оно должно оформляться на листе формата А4. В большинстве регионов форма написания заявления произвольная, но в некоторых органах предоставляются образцы, в соответствии с которыми необходимо составлять и свой текст.

Заявление о снятии

Документ состоит из таких основных частей:

  • Указание адреса и наименования кадастровой организации, а также ФИО должностного лица, уполномоченного на рассмотрение заявлений о снятии с регистрации;
  • ФИО заявителя;
  • Отражение сути просьбы – снятие надела с учета с указанием документальных оснований или причины такого действия;
  • Дата составления и подпись заявителя.

Кроме оформленного в соответствии с требованиями заявления понадобится предоставить следующий пакет документов:

  • Паспорт заявителя (если им является физ. или юрлицо), то свидетельство о государственной регистрации и прочая документация, требуемая гос. органом;
  • Документальные основания для снятия участка с учета;
  • Квитанция об оплате государственной пошлины.

В общем порядке срок получения документов составляет не более 18 дней. Однако, при необходимости сбора некоторых документов и осуществлении запросов подобный срок может продлеваться. Кроме того, при предоставлении неполного пакета документов, неверном оформлении заявления или фактическом отсутствии основания для снятия участка с учета в таком действии могут отказать.

Как снять участок с учета через суд

Если заявителю отказывают в приеме документов, намеренно затягивают сроки снятия или вовсе отказывают в проведении такой процедуры, физ. или юр. лицо имеет право обратиться в суд для защиты своих прав и интересов.

При возникновении такой необходимости потребуется составить исковое заявление, собрать весь пакет документов, несколько отличающийся в каждом конкретном случае и обратиться в судебный орган, относящийся к участку, по поводу которого возник спор интересов. В среднем в течение одного месяца с момента подачи заявления назначается судебное заседание, после которого выносится решению в пользу истца или ответчика.

Стоимость постановки

Стоимость процедуры постановки определяется отдельными муниципалитетами. Разница в стоимости может заключаться в том, что одни земли могут быть более плодородны, чем другие. Кроме того размер оплаты будет зависеть от того, какая площадь имеется у каждого конкретного участка и того, какая установлена стоимость единицы площади (в большинстве случаев принимается цена за одну сотку).

Сроки постановки объекта недвижимости на учет

Стоит отметить, что такая цена не будет определяться на основании существующего спроса и предложения по аналогичным участкам в данный момент времени, как рыночная стоимость земельного участка. Кроме установленного размера пошлины относительно процедуры постановки на учет отдельно также оплачивается работа, выполняемая кадастровым инженером, которая может составлять около 2-3 тысяч рублей.

Сроки постановки

Как правило, процедура получения окончательной документации осуществляется в срок не более 15 дней. Однако, как и в случае снятия, при необходимости подачи запросов и проверки действительности отраженных в документах данных подобный срок может быть продлен. Заявитель может подать иск в судебный орган, если у него есть основания (и доказательства) того, что сроки постановки намеренно затягиваются сотрудниками кадастровой палаты.

Пошаговая инструкция постановки

В процессе постановки необходимо будет выполнить следующие действия:

  • Оформление заявления с отражением просьбы о постановке;
  • Сбор необходимого пакета документации, в частности, отражающего основания для постановки;
  • Оплата гос. пошлины за выполнение регистрационных действий в отношении данного участка;
  • Подача документации в муниципальный орган, который относится к территории расположения участка;
  • Ожидание вынесения решения. Получение документации на ЗУ.

Документы, необходимые для постановления

Перед тем, как специалисты кадастровой палаты будут осуществлять действия по постановке надела на учет, рассмотрение поданного заявления будет осуществлять главный инженер организации.

Именно он после того, как ознакомится с поданным пакетом документов, может принимать решение о том, имеется ли законное основание (и достаточно ли их для выполнения таких действий).

При вынесении отказа каждое физическое или юридическое лицо имеет законное право обращения в судебный орган для защиты своих интересов.

Из документов, которые потребуется приложить к подаваемому заявлению, стоит отразить следующие:

  • Заявление, оформленное лицом, имеющим право собственности или его представителем;
  • Межевой или геодезический план участка. Межевой составляется сотрудниками БТИ и может отражаться как на бумажном носителе, так и на электронном;
  • Технический план. Он необходим, если на участке имеются постройки;
  • Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины;
  • Доверенность, если заявление подается не самим собственником;
  • Учредительная документация, если заявителем выступает юридическое лицо. Если необходимость постановки возникла у физического лица, в таком случае потребуется его паспорт;
  • Документ, подтверждающий согласие органов опеки, если в роли собственника участка выступает несовершеннолетний;
  • Документ, подтверждающий право собственности на землю.

Особенности снятия

Некоторыми особенностями кадастровых изменений является необходимость внесения изменений в имеющиеся документы. Процедура осуществления такого действия практически аналогична той, которая осуществляется при снятии его с регистрации – собирается необходимый пакет документации, оформляется заявление, содержащее просьбу внесения изменений, и подается в кадастровую палату.

Основными ситуациями, в которых требуется внесение изменений, является изменение границ участка, увеличение его площади за счет присоединения других частей или же возведение на участке конструкций, зданий или сооружений.

Основания для снятия

Основания для снятия разделяются на две основные группы. К первой группе относятся те, какие возникают в процессе осуществления собственником участка каких-либо действий, порядок выполнения которых подразумевает снятие с регистрации.

Сведения, содержащиеся в кадастре

Таким образом первым этапом является обращение владельца (физ. или юр. лица, органа муниципалитета и т.д.) в гос. кадастр для удаления текущих сведений и дальнейшего переоформления. К другой группе относятся основания, которые могут послужить причиной снятия с учета даже без подачи заявления собственником или его законным представителем.

Таким образом как-бы определяются условия, которые автоматически приводят к снятию земли с учета:

  • При временном учете земли. Имеется ввиду ситуация, когда предварительно осуществилась регистрация, и при этом в документальном акте отображается конечный срок, когда участок подлежит снятию с учета;
  • Если один ЗУ подлежит разделению на две или более частей – в связи с этим отдельные части наделов должны иметь и отдельные документы. Как следствие предварительно снимают участок с учета, делят в соответствии с документальными основаниями и впоследствии уже каждый отдельно регистрируют;

    Раздел ЗУ на два

  • Если истекло время, выделенное для осуществления процедуры регистрации участка после его предоставления. Как пример для такой ситуации можно привести выделение участка, когда будущему собственнику земли устанавливают срок проведения регистрации (на данный момент он составляет два года).

    Если такой срок истекает, а лицо, заинтересованное в оформлении необходимой документации, по каким-либо причинам такого действия не осуществило, это автоматически приводит к удалению данных, находящихся в реестрах и аннулированию всей имеющейся информации;

  • Если не была осуществлена регистрация обременения участка, который имел временные документы. Автоматически такая процедура может иметь место спустя один год со дня его временной регистрации;

    Обременение в использовании ЗУ

  • Наличие ошибок при проведении межевания. Такие случаи происходят не так часто, но все же имеют место. Сюда же можно отнести жалобы лиц, являющихся владельцами смежных (прилегающих участков) на то, что из-за каких либо неверных действий с проблемным участком отсутствует возможность выполнения операции межевания.

Способы подачи документов на регистрацию, возможность отправки через интернет

Подачу заявления можно осуществить следующими способами:

  • Посредством личного визита в территориальный орган кадастровой палаты или многофункциональный центр по месту нахождения;
  • Посредством личного обращения законного представителя в те же органы. Отдельной особенностью такого действия является необходимость предоставления доверенность на выполнение действий по регистрации;

    Порядок постановки

  • Подачей документации через интернет. Такое действие можно осуществить на официальном сайте организации, но предварительно потребуется пройти регистрацию и получить электронную подпись.

Итак, каждый участок, выделенный из общего состава земель, должен содержаться в общей базе, имеющей данные по всем землям, которые являются обособленными частями и имеют свои параметры и характеристики. При изменении таких характеристик, заключающихся в показателях участка, его размерах, конфигурации и т.д, потребуется осуществить процедуру снятия с учета и последующую постановку уже с новыми показателями.

Категории: Государственный кадастр

Adblock
detector

Что такое снятие и для чего это необходимо

Все ЗУ, расположенные на территории РФ, подлежат постановке на кадастровый учет. В процессе такого действия данные о них систематизируются и по определенным параметрам вносятся в общую базу данных – Государственный земельный кадастр.

В процессе эксплуатации участка, осуществления с ним каких-либо действий, могут изменяться его различные характеристики –  категории земель, формы собственности на землю, площадь, конфигурация, назначение – все эти факторы будут подразумевать под собой или внесение изменений или же снятие надела и последующую его постановку уже с новыми показателями и характеристиками.

Понятие ГЗК

Все изменения, которые претерпевает конкретный ЗУ, в обязательном порядке должны находить свое отражение в кадастре, в противном случае они будут признаны незаконными и, по факту, не состоявшимися.

К примеру, если один целостный участок по каким-либо причинам разделяется на два, такие действия должны повлечь за собой снятие надела с учета в его первоначальной характеристике и постановке уже двух разных частей. При этом каждая из таких частей уже будет существовать отдельно от другой и иметь свой установленный набор документов, который положен в рамках соблюдения законодательных и нормативных актов.

Как в процессе постановки, так и последующего снятия руководствуются основным правилом – инициированная процедура снятия обязательно влечет за собой последующую постановку на него.

В таком случае уже не имеет значения – насколько изменяется характеристика надела, из скольки частей он будет состоять и кто будет являться его владельцем.

Законодательство и заявители

На законодательном уровне установлен определенный перечень лиц и органов, которые имеют право снимать наделы с учета или обращаться в соответствующие органы для выполнения такого действия:

  • Государственные органы – такое действие осуществляется в ситуациях, когда определенный участок снимается с учета и переходит из государственного фонда под ведомство муниципалитета или передается в пользование юридическому или физическому лицу;

    Снятие объекта недвижимости с кадастрового учета

  • Физические лица – в процессе эксплуатации земель, относящихся к категории индивидуального жилого строительства или личного подсобного хозяйства;
  • Юридические лица – когда необходима постановка на учет в новом качестве участков, выделенных организациям или предприятиям государством.

Основания и порядок снятия содержатся в таких законодательных актах:

  • ФЗ «О кадастровой деятельности» № 221 от 2021 года;
  • Федеральный закон № 218 «О государственной регистрации недвижимости» от 2021 года;
  • Гражданский кодекс РФ, Статья 131.

При этом по основным положениям таких законов, определяющих порядок снятия и правила осуществления такого процесса, обязательным условием является предоставление основания для этих действий – таким образом без причины (исключительно по желанию) снимать ЗУ с учета не представляется возможным.

Аналогично такой норме при осуществлении определенных действий автоматически должно происходить и снятие – в случае отсутствия такого факта дальнейшая эксплуатация и, тем более, оформление в отношении надела какой-либо документации не будет возможным.

Понятие постановки, основания для такого действия

Постановка на кадастровый учет – это процедура, предполагающая сбор и обобщение данных о конкретном участке земли и внесение таких сведений в общую базу. В результате осуществления постановки присваивается оригинальный кадастровый номер, а также выдается кадастровый паспорт и план.

Основаниями для постановки могут становиться такие факторы:

  • Первоначальное образование участка, когда он выделяется впервые путем определения его границ из общей территории;
  • При изменении основных характеристик участка;

    Основание осуществления

  • При разделении одного участка на две или больше частей. При этом изначально один (целостный) подлежит снятию с учета, далее происходит их разделение на части и уже осуществляется постановка каждого в отдельности;
  • При выделении одного надела из другого, имеющего большую площадь.

Законодательными актами, регулирующими как постановку, так и снятие, ограничивается перечень лиц, которые обладают правом осуществления действий (подачи заявления) о постановке ЗУ на учет. Так, ими могут являться:

  • Полноправный собственник ЗУ;
  • Лицо, которое является владельцем отдельной доли надела;
  • Доверенное лицо гражданина, физического или юридического лица, являющегося собственником земли;
  • Наследник лица, являвшегося собственником земли.

Согласно регламенту, рассмотрение заявления и пакета документов длится 18 календарных дней. При положительном исходе в течение этого срока все сведения об участке будут исключены из Росреестра.

Иные сроки у процедуры, проводимой по решению суда. На нее следует отвести около 2-3 месяцев, зато подается всего 2 документа: заявление и судебное решение с отметкой о вступлении в силу.

Порядок снятия надела с кадастровой регистрации

Порядок снятия земельного участка с кадастрового учета предполагает несколько способов подачи заявления и комплекта документов. Заинтересованное лицо может выбрать приоритетный вариант и воспользоваться им.

Заявление должно оформляться в местном отделении Росреестра по адресу, где располагается земельный участок.

По инициативе собственника можно не только прекратить регистрацию всего надела целиком, но и снять с кадастрового учета часть земельного участка.

Подача заявления и пакета документов

Заявление можно подать в Росреестр следующими способами:

  • посредством официального сайта Росреестра (раздел «Электронные услуги). При этом заявитель должен иметь зарегистрированную электронную подпись;
  • почтовым отправлением с описью вложения;
  • при личном посещении регистрирующего органа. При приеме документов сотрудник Росреестра на каждом из них проставляет дату. Заявителю выдается расписка установленной формы, в которой содержится перечень поданных бумаг, ФИО принявшего их сотрудника и день регистрации заявки.

Отказ о снятии земли с регистрации

Иногда заявитель или его представитель получают отказ в снятии надела с учета. Если обращение в Росреестр имело неблагоприятные последствия, им должны вручить письменный ответ с указанием оснований для отклонения заявки.

Обычно это происходит, если:

  • имущество не состоит на учете в территориальном кадастровом органе;
  • процедуру инициирует лицо, не имеющее законных полномочий;
  • документация не подана надлежащим образом;
  • в течение 3 месяцев после подачи документов не устранены обнаруженные в них ошибки;
  • землю нельзя снять с учета по объективным причинам.

Узнайте подробнее, какие сведения об участках содержит Государственный земельный кадастр.

Навигация по записям

Сайт использует cookie. Мы не знаем, как вас зовут и кто вы, но с помощью Яндекс. Метрики видим, что на сайте вам понравилось, а что — нет. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.

Можно ли в других случаях снять земельный участок с кадастрового учета по решению суда?

Долгое время существовала практика снятия земельных участков с кадастрового учета по решению суда в результате судебной отмены документа, на основании которого участок был образован.

Например, если земельный участок был образован путем утверждения его схемы, то отмена постановления об утверждении схемы влекла снятие участка с кадастрового учета.

Определением Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 27.12.2018 N 306-КГ18-16823 по делу N А55-12346/2017 предложена позиция, направленная на прекращение этой практики. Верховный суд указал буквально следующее:

«…установленных в законе оснований для снятия земельных участков с кадастрового учета в спорной по делу ситуации не имеется, а в отсутствие таковых суд не может принимать решение о снятии земельных участков с кадастрового учета. Отмена указанного ненормативного акта администрации не может создавать основания для снятия с кадастрового учета ранее поставленных на учет в соответствии с требованиями закона земельных участков…».

В переводе на русский язык это означает:

1) Снимать участки с учета можно только по основаниям, прямо предусмотренным законом (см. выше); Аналогия закона не применяется.

2) Отмена постановления об образовании земельного участка (об утверждении схемы или проекта межевания) не является основанием для снятия участка с учета;

2) Без оснований, прямо предусмотренных законом, участок можно снять с учета только признав незаконными действия кадастровой палаты Росреестра по постановке участка на кадастровый учет. Для этого суд должен установить, что кадастровая палата при постановке участка на учет нарушила закон.

От себя могу добавить, что в результате принятия данного постановления Судебной Коллегии Верховного Суда снимать участки с учета через суд стало существенно сложнее.

Еще могу сказать, что постановление Судебной Коллегии не столь значимо, как постановление Президиума Верховного Суда. Применение судами данной позиции теоретически не считается обязательным, однако в действительности позиции Президиума и Коллегии чаще всего совпадают, и мнение Коллегии нежестоящий суд скорее всего учтет.

Если Вы не знаете, что делать конкретно в Вашей ситуации, возможно, я смогу Вам помочь.

Что я могу сделать:

  • Разобрать конкретную проблему и найти выход. Возможно в Вашем случае участок снимать с учета не нужно, а можно применить инструменты, связанные с изменением его границ. Если снятие с учета все-таки единственный путь – обосновать его максимально качественно.
  • Составить иск или жалобу в суд, если в Вашей ситуации это имеет смысл ;
  • Представлять ваши интересы в суде;
  • Если вы из другого региона или из небольшого города и не можете найти земельного юриста поближе – консультировать вас дистанционно по ходу судебного процесса.

Цены на мои услуги:

  • письменный разбор Вашей проблемы с направлением ответа на электронную почту — от 10000 руб. (в зависимости от сложности и объема разбираемой проблемы). В ответе обязательно содержатся ссылки на закон и судебную практику, однако “красивое оформление” не выполняется в целях удешевления работы. Подробнее здесь.
  • устная личная или телефонная консультация  без предварительного изучения Ваших документов  — 2021 руб./до 1 часа.
  • подготовка иска, отзыва или другого документа в суд по земельному спору — от 12 000 руб. (подробнее здесь)
  • представительство в суде по земельному спору от 2021 руб. / 1 судебный день (подробнее здесь)

Я нахожусь в Челябинске, но работаю с клиентами по всей России через интернет.

Как со мной связаться:

Тел.,  WhatsApp: 8-908-080-00-35

e-mail: [email protected]

Еще есть группа ВКонтакте, администратором которой я являюсь. Виджет этой группы размещен в моем блоге.

Пожалуйста, пишите, я отвечу. Адрес офиса: г. Челябинск, ул.Доватора 48, каб. 416.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Кто вправе осуществить государственную процедуру

Чтобы снять объект с кадастрового учета, необходимо предоставить соответствующее заявление. В качестве просителя может выступать только непосредственный собственник имущества.

Однако, если у него нет таковой возможности, это вправе сделать его доверенное лицо. Последнему разрешается действовать только на основании соответствующего документа. Бумага должна быть заверена нотариусом.

Порой объектом владеет сразу несколько человек (долевая собственность). Тогда в процессе снятия его с учета должны принять участие все правообладатели.

Указанное правило распространяется на все недвижимое имущество, включая земельные наделы.

Основания

Чтобы снять любой из объектов недвижимости с кадастрового учета, необходимы серьезные основания. Если речь идет об участке землепользования, они таковы:

  • Раздел имеющегося надела земли на несколько отдельных участков.
  • Совмещение нескольких участков (это допустимо при условии наличия общих границ).
  • Права на указанный участок не были зарегистрированы. При этом объект должен был быть поставлен на кадастровый учет до 01/03/2008 г.
  • Кандидат на владение данным объектом, который поставил его на временный учет, подал соответствующее заявление. Обязательным правилом для этого пункта является отсутствие регистрации прав на земельный надел на момент подачи заявления.

Ранее объект недвижимости считался временным в случае, если он поставлен на учет, однако регистрация прав собственности еще не была осуществлена. Указанный термин не применим и не имеет силы с 01/01/2017 г.

Где снять ранее учтенный надел

Аннулирование кадастровой регистрации земельного надела происходит следующим образом:

  • Подготовка требуемых бумаг.
  • Подача сведений в кадастровую палату на рассмотрение.
  • В случае удовлетворения прошения – получение соответствующей выписки.

Для удобства заявителя подача документов возможна лично, в электронном или бумажном (посредством почтовых услуг) виде.

Кроме необходимости нотариального заверения, особых указаний на этот счет не имеется.

Личное посещение

Заявлению будет присвоен специальный номер, а на всех документах проставят отметку с обозначением даты и времени приема.

Кроме того, обратившийся получает на руки соответствующую расписку. В ней прописываются дата и все принятые кадастровой палатой бумаги.

Посредством Почты России

Расписка отправляется заказным письмом с уведомлением о получении. После ее вручения на оригинале заявления поставят соответствующий штамп с обозначением даты и ФИО обратившегося. Также будет приложена копия поданного заявления, заверенная печатью организации.

Срок отправки бумаг заявителю – не позднее следующего рабочего дня.

Через интернет-ресурс

Для этого желающему снять земельный надел с учета необходимо посетить официальный сайт Росреестра, где можно не только подать заявление, но и приложить все требуемые бумаги.

Осуществить процедуру возможно во вкладке «Электронные услуги», подразделы которой интуитивно понятны.

В дальнейшем заявитель сможет отслеживать статус своего обращения, воспользовавшись соответствующей услугой.

Для осуществления проверки потребуется регистрационный номер заявления.

Чтобы довести подачу документов до конца, заявителю необходимо располагать электронной подписью (ЭЦП). Получить ее можно на том же интернет-ресурсе, придерживаясь положенных инструкций.

Описание процедуры

Государственный кадастр представляет собой единую систему, в которую внесены данные обо всех объектах недвижимости. Каждый из элементов этого учета имеет специальный идентификационный номер, позволяющий определить территориальное расположение объекта.

Номера уникальны и на территории Российской Федерации не повторяются.

Помимо постановки, возможно снятие объекта с учета по ряду причин. Процедура представляет собой аннулирование всей имеющейся информации о данном земельном участке. Она проводится поэтапно, и предполагает строгое соблюдение действующего законодательства.

Для чего необходимо

Причин для того, чтобы аннулировать кадастровую регистрацию объекта, может быть несколько.

Основные таковы:

  1. Недвижимое имущество было уничтожено в результате чрезвычайной ситуации или преднамеренных действий.
  2. Выявление ошибок в имеющейся регистрации. К таковым можно отнести повторное внесение объекта в ГКН или наложение границ одного объекта на другой, больший по площади.
  3. Объект был демонтирован на основании действующего законодательства.
  4. Изменение характеристик и параметров объекта, которые ранее были признаны уникальными. Итогом такой перемены является отсутствие возможности для имущества существовать с тем же юридическим статусом, что и ранее. Об этом свидетельствует ст. 24 ФЗ № 221.

Смена уникальных параметров происходит по ряду оснований. Наиболее очевидные и весомые из них представлены ниже:

  • Проведение реконструкции сооружений или иных ремонтных работ. Такие манипуляции обычно приводят к возникновению дополнительных строений, что фактически изменяет площадь застройки имеющегося земляного надела.
  • Смена границ участка.
  • Уменьшение площади участка земли (или иного недвижимого имущества) путем разделения его на несколько частей.
  • Объедение нескольких объектов (строения, земляные наделы и пр.) в один.

Кроме того, прекращение кадастровой регистрации возможно по итогам судебного решения либо ввиду невозможности разграничить соседние участки.

Что делать в случае отказа

В снятии участка земли с кадастрового учета может быть отказано только при определенных обстоятельствах.

Весомыми причинами для этого являются следующие факторы:

  1. Указанное имущество не находится в собственности.
  2. Прошение было подано лицом, которое не располагает необходимыми правами.
  3. Предоставленные заявителем бумаги (их содержание или форма) не соответствуют требованиям действующего законодательства.
  4. Указанное имущество (надел земли) не подлежит снятию с кадастрового учета на основании ФЗ № 221.

Если процедура была приостановлена, заявителю дается 90 дней на устранение причин такого исхода. В противном случае, в снятии с учета будет отказано.

Все причины, которые послужили основанием для отказа, должны быть представлены заявителю в письменном виде. Это позволит ему знать, что делать для устранения или обжаловать полученное решение посредством обращения в судебные органы.

Заключение

Для указанных выше случаев законодательство предусматривает четкий порядок осуществления процедуры.

Снятие объекта с кадастрового учета возможно и при иных обстоятельствах. Каждая из ситуаций должна рассматриваться в отдельном порядке.

Рекомендуем другие статьи

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: