Арендная плата за земельный участок в 2022 году

Приветствуем Вас! Мы подготовили для Вас информацию про Арендная плата за земельный участок в 2022 году. Все вопросы можете сразу писать в форму обратной связи! Надеемся, что информация окажется Вам полезна

Арендная плата за земли в подмосковных СНТ будет рассчитываться от кадастровой стоимости

Сегодня на 119-ом заседании Московской областной Думы принято решение внести изменение в Закон Московской области № 23/96-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Московской области», изложив в новой редакции один из его пунктов.

«Проект закона  уточняет круг лиц, в отношении которых в случае предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов арендная плата определяется в размере 0,3% от кадастровой стоимости арендуемых земельных участков. Законопроектом предлагается определить такую форму расчета для некоммерческих организаций, созданных гражданами для ведения садоводства, огородничества, а также для ведения дачного хозяйства», рассказала министр имущественных отношений Московской области Наталья Адигамова.

Ранее аренда в таких товариществах рассчитывалась по формуле с учетом арендной ставки. Согласно закону, арендная плата в 0,3% от кадастровой стоимости земельного участка рассчитывалась только для физических лиц, которые получили данный участок без торгов для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, сенокошения и выпаса скота с размещенными на нем строениями и сооружениями, в том числе, земли общего пользования.

Сейчас норму закона распространили на земли в СНТ, в том числе, на земли общего назначения (например, проезды). Таким образом, порядок расчета арендной платы для физических лиц и некоммерческих объединений станет идентичным, что позволит некоммерческим организациям легко прогнозировать и рассчитывать арендную плату за земли общего пользования.

Фото: mosoblduma.ru

Telegram-канал Минмособлимущества

—>

☎️ 2022 — Телефон горячей линии Центра защиты и поддержки бизнеса в Московской области

📩 [email protected] — почта для писем предпринимателей Московской области

Инвестиционный портал Московской области — подробная информация о мерах поддержки бизнеса

Продление срока уплаты авансовых платежей за I квартал 2022 г. по налогу на имущество организаций и земельному налогу теперь также распространяется на организации, осуществляющие деятельность в сфере организации развлечений, демонстрации кинофильмов, дополнительного образования, санаторно-курортного лечения, организации конференций и выставок.

Для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в период до 31 декабря 2022 г. из городского бюджета планируется предоставлять меры экономической поддержки в размере до 6% годовых по кредитам, полученным до 15 апреля 2022 г. По кредитам, полученным после 15 апреля 2022 г., меры экономической поддержки планируется предоставлять в размере до 8% годовых.

Предусматривается предоставление беспроцентной отсрочки по оплате арендной платы за землю за II квартал 2022 г. по масштабным инвестпроектам, а также отсрочки по платежам за землю за II квартал при изменении вида разрешенного использования земельного участка. Отсрочки действуют до 31 декабря 2022 г.

В соответствии с Законом города Москвы от 8 июля 2009 г. N 25 «О правовых актах города Москвы» Правительство Москвы постановляет:

1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 24 марта 2022 г. N 212-ПП «О мерах экономической поддержки в условиях режима повышенной готовности» (в редакции постановлений Правительства Москвы от 31 марта 2022 г. N 273-ПП, от 1 апреля 2022 г. N 324-ПП):

1.1. Постановление изложить в следующей редакции:

«О мерах экономической поддержки в условиях режима повышенной готовности

В соответствии со статьей 4 Налогового кодекса Российской Федерации, распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2022 г. N 670-р, указом Мэра Москвы от 5 марта 2022 г. N 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» Правительство Москвы постановляет:

1. Продлить срок уплаты авансовых платежей за I квартал 2022 г. по налогу на имущество организаций и земельному налогу до 31 декабря 2022 г. (включительно) налогоплательщикам-организациям, осуществляющим виды деятельности, которые согласно сведениям единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 1 марта 2022 г. об основных видах экономической деятельности осуществляют деятельность в сфере торговли, общественного питания, туризма, культуры, физической культуры и спорта, организации досуга и развлечений, демонстрации кинофильмов, предоставления гостиничных услуг, дополнительного образования, санаторно-курортного лечения, организации конференций и выставок, оказания бытовых услуг населению, классифицируемым в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности по кодам согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Продлить срок уплаты торгового сбора за I квартал 2022 г. до 31 декабря 2022 г. (включительно).

3. Установить, что:

3.1. По обращениям организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере культуры, физической культуры и спорта, выставочной, развлекательной, просветительской, образовательной деятельности, организации досуга и социально-воспитательной работы с населением, такие организации и индивидуальные предприниматели освобождаются от уплаты арендных платежей по договорам аренды земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, по договорам аренды объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, за период с 1 числа месяца приостановления их деятельности в соответствии с указом Мэра Москвы от 5 марта 2022 г. N 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» (далее — указ Мэра Москвы) до последнего календарного дня месяца, в котором завершилось приостановление деятельности, но не ранее 1 июля 2022 г.

3.2. По обращениям организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере общественного питания, торговли и предоставления бытовых услуг населению, туризма, предоставления гостиничных услуг, такие организации и индивидуальные предприниматели освобождаются от уплаты арендных платежей по договорам аренды земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, по договорам аренды объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, за период с 1 марта 2022 г. до прекращения режима повышенной готовности, но не ранее 1 июля 2022 г.

3.3. От уплаты арендных платежей в соответствии с пунктами 3.1, 3.2 настоящего постановления освобождаются организации и индивидуальные предприниматели в отношении объектов недвижимости, цели предоставления по договору аренды которых соответствуют виду деятельности, указанному в пунктах 3.1, 3.2 настоящего постановления, при наличии документов, подтверждающих соблюдение указанной в договоре аренды цели предоставления объекта недвижимости.

3.4. По обращениям арендаторов земельных участков, указанных в пункте 3.1 постановления Правительства Москвы от 25 апреля 2006 г. N 273-ПП «О совершенствовании порядка установления ставок арендной платы за землю в городе Москве», арендаторов земельных участков, предоставленных для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным статьей 8.1 Закона города Москвы от 19 декабря 2007 г. N 48 «О землепользовании в городе Москве», таким арендаторам предоставляется беспроцентная отсрочка по оплате арендной платы за первый год срока аренды земельного участка в части уплаты арендных платежей за II квартал 2022 г. сроком до 31 декабря 2022 г. (включительно).

3.5. По обращениям арендаторов земельных участков, предоставленных для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным статьей 8.1 Закона города Москвы от 19 декабря 2007 г. N 48 «О землепользовании в городе Москве», размер годовой арендной платы за которые определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности на основании отчета независимого оценщика о величине годовой ставки арендной платы, таким арендаторам предоставляется беспроцентная отсрочка по оплате арендной платы в части уплаты арендных платежей за II квартал 2022 г. сроком до 31 декабря 2022 г. (включительно).

3.6. По обращениям арендаторов земельных участков, указанных в пункте 3.1 постановления Правительства Москвы от 25 апреля 2006 г. N 273-ПП «О совершенствовании порядка установления ставок арендной платы за землю в городе Москве», которым в соответствии с пунктом 3.6 постановления Правительства Москвы от 25 апреля 2006 г. N 273-ПП «О совершенствовании порядка установления ставок арендной платы за землю в городе Москве» предоставлена рассрочка по оплате арендной платы за первый год срока аренды земельного участка, не начисляются проценты в размере действующей ключевой ставки Банка России на неуплаченную сумму арендной платы за II квартал 2022 г. действия такой рассрочки.

3.7. По обращениям арендаторов земельных участков, указанных в пункте 3.1 постановления Правительства Москвы от 25 апреля 2006 г. N 273-ПП «О совершенствовании порядка установления ставок арендной платы за землю в городе Москве», арендная плата за которые установлена в порядке, предусмотренном пунктами 3.2.3-3.2.8 постановления Правительства Москвы от 25 апреля 2006 г. N 273-ПП «О совершенствовании порядка установления ставок арендной платы за землю в городе Москве», таким арендаторам предоставляется беспроцентная отсрочка по оплате арендной платы в части уплаты арендных платежей за II квартал 2022 г. сроком до 31 декабря 2022 г. (включительно).

3.8. По обращениям собственников земельных участков, указанных в части 1 статьи 12.1 Закона города Москвы от 19 декабря 2007 г. N 48 «О землепользовании в городе Москве», таким собственникам предоставляется беспроцентная отсрочка по внесению платы, рассчитанной в соответствии с пунктом 2 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 10 сентября 2013 г. N 593-ПП «Об утверждении Порядка определения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического лица или юридического лица, на другой вид такого использования, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства, и Перечня видов объектов капитального строительства, имеющих важное социально-экономическое значение для города Москвы, при строительстве и (или) реконструкции которых плата за изменение вида разрешенного использования земельного участка не взимается».

Отсрочка в соответствии с абзацем первым настоящего пункта предоставляется по уплате платежей за II квартал 2022 г. сроком до 31 декабря 2022 г. (включительно).

3.9. Субъектам малого и среднего предпринимательства, заключившим договоры купли-продажи недвижимого имущества, находящегося в собственности города Москвы или в собственности внутригородских муниципальных образований в городе Москве при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предоставляется беспроцентная отсрочка по оплате платежей за II квартал 2022 г. сроком до 31 декабря 2022 г. (включительно).

3.10. В целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в период до 31 декабря 2022 г.:

3.10.1. По кредитам, полученным ими до 15 апреля 2022 г. для осуществления деятельности на территории города Москвы, за счет средств бюджета города Москвы предоставляются меры экономической поддержки в размере до 6 процентов годовых по кредиту в порядке, установленном Правительством Москвы.

3.10.2. По кредитам, полученным ими с 15 апреля 2022 г. для осуществления деятельности на территории города Москвы, за счет средств бюджета города Москвы предоставляются меры экономической поддержки в размере до 8 процентов годовых по кредиту в порядке, установленном Правительством Москвы.

4. Органам исполнительной власти города Москвы обеспечить освобождение подведомственными государственными унитарными предприятиями (государственными предприятиями, казенными предприятиями) и государственными учреждениями города Москвы арендаторов от внесения арендной платы по договорам аренды объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, договорам аренды земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, в порядке, аналогичном порядку, установленному пунктом 3 настоящего постановления.

5. Установить, что меры экономической поддержки предоставляются:

5.1. Организациям-собственникам зданий и помещений, расположенных на территории города Москвы и используемых для размещения торговых объектов, в том числе торговых центров (комплексов), а также объектов общественного питания и бытового обслуживания, при условии приостановления деятельности на этих объектах в соответствии с указом Мэра Москвы, а в случае если объекты предоставлены арендаторам — также при условии снижения данными организациями за период с 1 числа месяца приостановления деятельности на этих объектах в соответствии с указом Мэра Москвы до последнего календарного дня месяца, в котором завершилось приостановление деятельности, но не ранее 1 июля 2022 г. арендаторам помещений (площадей) арендных платежей (арендной ставки) не менее чем на двукратный размер суммы налога на имущество организаций, земельного налога, арендной платы за земельный участок, относящейся к сданной в аренду площади данного объекта недвижимости, за соответствующий период и не менее чем на 50 процентов изначально действовавшей арендной ставки:

5.1.1. В объеме суммы налога на имущество организаций, земельного налога, арендной платы за земельный участок за соответствующий период, относящейся к арендуемой площади данного объекта недвижимости, в порядке, установленном Правительством Москвы.

5.1.2. В объеме половины суммы налога на имущество организаций, земельного налога, арендной платы за земельный участок за соответствующий период, относящейся к используемой собственником площади данного объекта недвижимости, в порядке, установленном Правительством Москвы.

5.1.3. Путем продления срока уплаты авансовых платежей по налогу на имущество организаций и земельному налогу, подлежащих уплате по итогам II квартала 2022 г., до 31 декабря 2022 г. (включительно).

5.1.4. Путем предоставления беспроцентной отсрочки до 31 декабря 2022 г. (включительно) по уплате арендной платы за II квартал 2022 г. по договорам аренды земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, на которых расположены объекты недвижимости, указанные в абзаце первом пункта 5.1 настоящего постановления.

5.2. Организациям-собственникам зданий и помещений, расположенных на территории города Москвы и используемых для размещения гостиниц, а в случае если они предоставлены арендаторам — при условии снижения данными организациями за II квартал 2022 г. арендаторам помещений (площадей) арендных платежей (арендной ставки) не менее чем на двукратный размер суммы налога на имущество организаций, земельного налога, арендной платы за земельный участок, относящейся к сданной в аренду площади данного объекта недвижимости, за соответствующий период и не менее чем на 50 процентов изначально действовавшей арендной ставки:

5.2.1. В объеме суммы налога на имущество организаций, земельного налога, арендной платы за земельный участок за соответствующий период, относящейся к арендуемой площади данного объекта недвижимости, в порядке, установленном Правительством Москвы.

5.2.2. В объеме половины суммы налога на имущество организаций, земельного налога, арендной платы за земельный участок за соответствующий период, относящейся к используемой собственником площади данного объекта недвижимости, в порядке, установленном Правительством Москвы.

5.2.3. Путем продления срока уплаты авансовых платежей по налогу на имущество организаций и земельному налогу, подлежащих уплате по итогам II квартала 2022 г., до 31 декабря 2022 г. (включительно).

5.2.4. Путем предоставления беспроцентной отсрочки до 31 декабря 2022 г. (включительно) по уплате арендной платы за II квартал 2022 г. по договорам аренды земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, на которых расположены объекты недвижимости, указанные в абзаце первом пункта 5.2 настоящего постановления.

6. Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы на период действия на территории города Москвы режима повышенной готовности обеспечить заключение Государственным унитарным предприятием города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина» в срок не позднее трех рабочих дней со дня обращения субъектов малого и среднего предпринимательства дополнительных соглашений, предусматривающих уменьшение на 50 процентов платы по договорам на осуществление торговой деятельности (оказание услуг) в нестационарном торговом объекте, договорам на размещение нестационарного торгового объекта, заключенным в соответствии с приложением 5 к постановлению Правительства Москвы от 3 февраля 2011 г. N 26-ПП «О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Москве на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности».

7. Органам исполнительной власти города Москвы обеспечить заключение, в том числе подведомственными им организациями, в срок не позднее трех рабочих дней со дня обращения субъектов малого и среднего предпринимательства дополнительных соглашений, предусматривающих освобождение от уплаты за период с 1 числа месяца приостановления их деятельности в соответствии с указом Мэра Москвы до последнего календарного дня месяца, в котором завершилось приостановление деятельности, но не ранее 1 июля 2022 г. по договорам на осуществление торговой деятельности (оказание услуг) в нестационарном торговом объекте, договорам на размещение нестационарного торгового объекта, заключенным в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 3 февраля 2011 г. N 26-ПП «О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Москве на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности», с лицами, временно приостановившими работу указанных объектов в соответствии с требованиями указа Мэра Москвы.

8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 1 и 2 настоящего постановления.

9. Пункты 1 и 2 настоящего постановления вступают в силу со дня вступления в силу федерального закона, предоставляющего органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочие принимать решения о продлении сроков уплаты региональных и местных налогов (авансовых платежей по налогу) и местного сбора.

10. Установить, что действие пунктов 1 и 2 настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего постановления.

11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Ефимова В.В.».

1.2. Постановление дополнить приложением в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Ефимова В.В.

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 15 апреля 2022 г. N 405-ПП

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 24 марта 2022 г. N 212-ПП

Коды Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, осуществляемых налогоплательщиками — организациями

Стоимость аренды земли для различных целей

В зависимости от целей государственной аренды стоимость последней может сильно меняться или вовсе быть равной нулю.

Если арендуемый участок планируется использовать для сельскохозяйственных угодий, то помимо регулярной арендной платы арендатор обязан предоставлять государству также долю производимой продукции и производить финансовые вложения в развитие взятой в пользование территории.

Базовая стоимость аренды в этом случае составляет 0,06% от кадастровой стоимости объекта и подлежит сдаче в аренду без проведения торгов.

Аналогичный расчёт производится и при строительстве личного жилья.

При аренде земли для строительства коммерческой недвижимости, как правило, проводится аукцион среди застройщиков, если не предполагается строительство социально значимых объектов.

Бесплатно аренда земли может быть предоставлена лицам, участвующим в специальных программах переселения и имеющих специальности, востребованные на периферии.

Ипотека для матерей-одиночек может заключаться на льготных условиях.

Вы проживаете в доме, который находится в вашей собственности, но земля арендованная? Узнайте, как исправить данную ситуацию, прочитав нашу статью.

Некоторые категории лиц освобождены от уплаты налога при получении земельного участка по дарственной. Подробно об этом можно узнать здесь.

Как рассчитывается стоимость аренды земли у государства?

Существует немногочисленная категория граждан, которым аренда государственной земли может стать бесплатной (учителя, врачи и прочие востребованные в селе профессии) с условием их переезда в сельскую местность с последующим там проживанием в течении 10 лет.

Для остальных категорий арендаторов имеются специальные формулы для вычисления цены аренды.

Для расчета стоимости аренды земли без проведения торгов в случаях, показанных выше используется формула А=К*С, где А — итоговая арендная плата, К — кадастровая стоимость земли и С — специальный коэффициент, зависит от вида нанимателя и/или целей аренды.

Значения, принимаемые коэффициентом С:

  • С=0,01 для физических и юридических лиц, имеющих налоговые льготы по со ст. 395 ФЗ № 117 от 05.08.2000;
  • С=0,06 для участков под садовые, огородные работы, занятия сельским хозяйством, а также для фермерских хозяйств;
  • С=1,5 для земель под строительство жилья и промышленных предприятий;
  • С=2 для аренды земли с целью добычи полезных ископаемых.

Если конкретный случай аренды не попадает под вышеперечисленные, проводятся торги на публичном аукционе.

Торги на публичном аукционе проводятся либо по инициативе местных или федеральных органов власти, или же по инициативе граждан — будущих арендаторов.

С июня 2022 года запрещено проводить аукционы с целью аренды земли по инициативе граждан в Москве, Севастополе и Санкт-Петербурге. Желающие взять в аренду землю подают в местную администрацию заявление о проведении торгов.

Для расчёта стартовой цены на торгах берется оценочная стоимость аренды земли исходя из формулы:

А=S*Bs*Kt*Kc, где

  • S — площадь надела земли, подлежащей аренде;
  • Bs — базовая региональная ставка, определяется для конкретных регионов, исходя из местных факторов;
  • Kt — зональный коэффициент, определяется кадастровой оценкой земель конкретного региона, учитывая его особенности;
  • Kc — поправочный, или целевой, коэффициент; учитывает цели аренды земли и способы её использования.

За стартовую цену аукциона обычно берётся от полутора до пяти с половиной процентов от стоимости A, но, в случае проведения повторных торгов, стартовая цена может быть снижена на 30%.

Помимо основной арендной платы государству также выплачивается земельный налог, рассчитываемый из кадастровой стоимости государственной земли, согласно гл. 31 № 117-ФЗ от 5 августа 2022 г.

Стоимость аренды земли у государства в разных регионах

В зависимости от целей землепользования поправочные коэффициенты

рассчитываются региональными властями и индивидуальны для каждого региона.

Информация о них есть в публичном доступе на сайтах правительств соответствующих регионов.

Региональная поправка на каждый арендуемый гектар земли сильно варьируется внутри одного региона или населённого пункта.

Некоторые из них приведены в таблице:

Регион  Стоимость (1 га/год в рублях)  
Кабардино-Балкарская Республика 2200
Пензенская область 1463
Чувашская Республика 500
Орловская область 900
Краснодарский край 705
Московская область 20000
Московская область, Орехово-Зуевский р-н 16000
Московская область, Сергиево-Посадский р-н 16500
Московская область, Коломенский р-н 1600
Московская область, Серпуховский р-н 1400
Краснодарский край, Отрадненский р-н 950
Краснодарский край, Каневской р-н 4500
Краснодарский край, Абинский р-н 960
Краснодарский край, Калининский р-н 2000
Санкт-Петербург город, Пушкин г. 3400
Свердловская область, Новолялинский р-н 100
Свердловская область, Белоярский р-н 875
Свердловская область, Артемовский р-н, Красногвардейский п 400
Свердловская область, Слободо-Туринский р-н, Красный Яр д 450
Ростовская область, Тарасовский р-н 1000
Ростовская область, Азовский р-н 4700
Ростовская область, Песчанокопский р-н, Песчанокопское с, Калинина ул 2800

Аренда государственных земель рассчитывается разными способами, но в целом договор аренды с государством прозрачнее и, в большинстве случаев, выгоднее, чем аналогичный договор с частным лицом, особенно если арендатор попадает в категорию лиц, имеющих право на льготы.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Юрист. Практика в сфере недвижимости, тудового права, семейного права, защите прав потребителей

Консультация. Звонок бесплатный
8 (800) 350-34-85

Adblock
detector

От чего зависит стоимость аренды

Стоимость аренды регулируется Постановлением Правительства РФ № 582 и зависит от нескольких показателей:

  • От категории земли, подлежащей арендованию;
  • От кадастровой стоимости этой земли;
  • От целей, для которых физическое или юридическое лицо планирует арендовать государственную землю;
  • От величины земельного налога на данную землю;
  • От рыночной стоимости земли;
  • От результатов торгов публичного аукциона.

Все эти показатели применяются в частичной взаимосвязи друг с другом при расчёте конечной стоимости аренды, которую будет вносить арендатор ежегодно.

Чтобы понять, как соотносятся вышеперечисленные показатели, выделим два основных фактора стоимости аренды земли:

  • Земля сдаётся в аренду без проведения торгов;
  • Земля сдаётся в аренду посредством торгов на аукционе.

Без проведения торгов исполнительные органы власти федерального или муниципального значения могут предоставить землю в аренду в следующих определённых случаях:

  • Для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества;
  • Для осуществления личного жилищного строительства (дача или загородный дом);
  • Для постройки социально значимых объектов (детский сад, краеведческий музей и т.д.);
  • Для прочих целей лицам, имеющим налоговые льготы, в соответствии со ст. 395 ФЗ № 117 от 05.08.2000 (Налоговый Кодекс РФ).

В случае проведения торгов на аукционе, будущий арендодатель обязан публично уведомить других потенциальных арендаторов о проведении таких торгов, иначе сделку об аренде впоследствии могут посчитать недействительной.

За стартовую цену при проведении торгов обычно берётся 1,5-5,5 % от оценочной стоимости аренды. Как она рассчитывается, будет показано ниже.

Арендование земли у государства (муниципального образования) отличается от обычной аренды у частного лица тем, что в качестве арендодателя здесь выступает исполнительный орган государственной власти федерального значения, областного или муниципального.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: